Наукові конференції України, 2017-XVIII ПРОГРЕСИВНА ТЕХНІКА, ТЕХНОЛОГІЯ та інженерна освіта

Розмір шрифту: 
РАЗРАБОТКА УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ ВЕСОВЫХ УСТРОЙСТВ
Александр Федорович Дащенко, Александр Михайлович Лимаренко, Василь Степанович Кравчук

Остання редакція: 2017-06-16

Тези доповіді


Известно, что одним из недостатков эксплуатируемых весовых устройств является наличие специальных взвешивающих платформ. Установка таких платформ приводит к существенным затратам на монтаж, а при наезде на них вагонов возникает вибрация, которая негативно влияет на точность взвешивания. На сегодняшний день при рациональном способе автоматического взвешивания движущихся объектов стараются не использовать специальные взвешивающие платформы.

Стоит отметить, что независимо от конструкции весоизмерительного устройства, упругий элемент является его основной деталью определяющим область применения и отвечающим за чувствительность и точность измерения нагрузок.

Поэтому в работе рассматривается комплексный вопрос – создание упругого элемента одновременно являющимся весоизмерительным устройством.

В практике измерения веса грузов не являются новинкой устройства для взвешивания движущихся объектов, в которых продольные несущие элементы выполняются в виде рельс. В зоне нейтральной оси поперечного сечения рельса устанавливают соосные кольцевые элементы с тензорезисторами наклеенными на их цилиндрические поверхности [  ]. Следует отметить, что получаемый при взвешивании электрический сигнал невелик, потому как тензорезисторы устанавливаются в зоне с минимальными деформациями. В таких устройствах невозможно использовать винтовые тензорезисторы, поэтому при вибрации, вызванной неравномерным вращением колес вагонов, в клеевой прослойке наблюдается отклеивание тензорезисторов. Поэтому такие устройства не долговечны. Соответственно неизвестно точное время нормальной работы подобных устройств, и потому они не нашли широкого применения.

В работе представлена оригинальная форма упругого элемента для поосного способа взвешивания железнодорожных вагонов и составов. Такой упругий элемент может быть использован в весах для определения массы различных транспортных средств, как во время статического взвешивания, так и во время взвешивания в движении (рис. 1).

 

Рис. 1 – Принципиальная схема измерительного узла.

1 - весоизмерительный участок рельса, 2 - вертикальная стенка, отверстие, 4 - нижнее основание трапеции образованное дугой, 5 - верхнее основание трапеции, 6 - тензорезисторы.

Известны способы определения поясной нагрузки и суммарной массы железнодорожных вагонов в движении, когда усилия от колеса вагона, движущегося с определенной скоростью, передается введенном в его вертикальную стенку силоизмерительное элемента с тензорезисторами который вырабатывает сигнал пропорциональный усилию что воспринимается и передает его к аппаратуре индикации и регистрации.

Недостатком такого способа является снижение надежности и точности измерения от искажения процесса силовведения, связанного с наличием прорезей для крепления силоизмерительных элементов, а также с отсутствием герметизации силоизмерительного узла.

Целью исследования альтернативной конструкции упругого элемента является повышение надежности в работе грузоприёмного устройства железнодорожных весов, который встраивается в действующее железнодорожное полотно без нарушения движения железнодорожных составов, повышение точности измерения, а также простоты установки.

В основу изобретения поставлена задача создания способа оперативного встраивания грузоприемного устройства в действующее железнодорожное полотно без нарушения движения железнодорожных составов.

Поставленная задача решается тем, что в соответствии с предложенным способом, встраивания грузоприемного устройства в действующее железнодорожное полотно, который включает наклеивание в оригинальном проеме гибкого элемента датчика.

Продольный силоизмерительный элемент, с помощью клея, устанавливают параллельно основной оси симметрии сечения рельса, создают поперечное натяжение между всеми соединенными поверхностями устройства, участвующих в передаче усилия от колеса железнодорожного вагона на продольной силоизмерительный элемент, передают сигнал, который производит силоизмерительный элемент, пропорционально усилию, что воспринимается, к аппаратуре индикации и регистрации.

Техническим


Ключові слова


упругий элемент; измерение; точность