Остання редакція: 2016-05-20
Тези доповіді
Создание современных машиностроительных конструкций непрерывно связано с совершенствованием методов расчета на прочность. В первую очередь это относится к проблеме усталостного разрушения в связи с тем, что многие элементы конструкций в процессе эксплуатации подвержены комплексу различных видов комбинированного нагружения статическими и циклическими нагрузками. В таких условиях оказываются лопатки и диски газовых турбин, вращающиеся валы, элементы летательных аппаратов, двигателей внутреннего сгорания.
Решение задач усталости применительно к комбинированному нагружению осуществляется на основе критериев усталостного разрушения либо различного рода эмпирических зависимостей, описывающих диаграммы предельных напряжений. К сожалению, использование вышеуказанных подходов для решения практических задач не обеспечивает достаточно надежной оценки предельного состояния конструкционных материалов.
В работах [1-3] предложена модель предельного состояния для одноосного асимметричного нагружения, базирующаяся на использовании степенной трансцендентной функции, обладающая существенной гибкостью. Она позволяет описать практически все формы диаграмм предельных напряжений для большинства конструкционных материалов – выпуклые, вогнутые, линейные. Более того, оказалось возможным обобщение структуры модели на более сложные режимы нагружения.